Новое интервью Глеба Самойлова для Rockcor

ГЛЕБ САМОЙЛОВ и группа THE MATRIXX выпустили новый, самый экспериментальный, электронный и мрачно-танцевальный альбом, равнодушным к которому могут остаться только мертвецы.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПОЛУНОЧНИКОВ

— Глеб, здравствуйте. Расскажите, что запомнилось с питерской презентации альбома 16 ноября?
— Пусть не обижаются питерцы, но я не считаю полной, настоящей презентацией то, что состоялось до выхода альбома. Мне бы хотелось, чтобы люди сначала услышали альбом, но альбом, к сожалению, вышел позже по независящим от группы причинам, чем прошла его презентация в Питере. В полночь 17 ноября 2017 года. На протяжении записи этого альбома мы зависели от многих разных обстоятельств.

— Новый альбом называется «Здравствуй», что это название для Вас? Обращение, приветствие или пожелание?
— Посмотрите обложку, послушайте альбом, тогда все поймете.

— Когда Вы писали, сводили и делали мастеринг нового альбома, то не слушали никакой другой музыки.
— Не было внутренней потребности.

— Почему?
— Пускай психоаналитики анализируют. Для меня это замкнутый процесс, во время которого не интересно ничего, кроме того, чтобы довести всё до не то, чтобы совершенства, но до того, чтобы быть уверенным, что я, по крайней мере, сделал всё от себя зависящее.

— На НАШЕм радио Вы сказали, что, условно, сначала делаете все аранжировки “на коленке”, а потом с музыкантами дорабатываете материал. У Вас есть портабельная студия?
— Нет, портабельной студии нет.

— Расскажете подробнее, как происходит сам процесс?
— А зачем, чтобы все тоже так могли? Нет уж (смеется). Процесс создания разглашать не буду.

— Вы довольны альбомом? Насколько результат близок к изначальной задумке?
— Я буду доволен альбомом, когда услышу его в том виде, как он будет звучать на продаваемых носителях. Тогда я смогу сказать, доволен ли я, потому что между тем результатом, который выдаем мы со студии, и результатом, который появляется в продаже, существует еще очень много промежуточных моментов, на каждом из которых всё можно испортить.

— Сегодня в 00:00 как раз альбом выйдет на iTunes, Google Play и других площадках.
— Да, я постараюсь не уснуть. Предыдущий наш альбом “Резня в Асбесте” я покупал в iTunes. Честное слово.

— Сегодня, видимо, будет так же ?
— Сегодня я сделаю то же самое.

— Основной критерий хорошего текста – это чтобы хотелось его повторять. Какие песни с нового альбома любимые, какие хочется повторять чаще остальных?
— Есть любимые песни, но опять же, у меня восприятие альбома, как у некоторых — актов драматургии. Для меня это спектакль, и какие-то номера в нем, может быть, кому-то кажутся лишними, но именно без них спектакля бы не состоялось.

— Кто ответственен за грим в видео на сингл “Звезда” с нового альбома?
— Каждый отвечал за свой грим сам. Режиссеры клипа сказали, что они сделают клип в таких тонах, что ярко будет видно только черный и красный. Соответственно, я придумал себе ярко-красные глаза и развязанный красный галстук-бабочку. В стиле, когда стенд-ап камеди подходит к концу, и главный герой, уже распустив бабочку, поет лирическую песню. Я понял поставленную задачу: “Видно будет только красное и черное”. Всё.

— Не собираетесь снова стартовать краудфандинговый проект?
— Мы дважды проводили краудфандинговые акции. Поживем — увидим. Альбом “Здравствуй” вышел без краудфандинга.

— У The Matrixx есть подражатели?

— Понятия не имею, я не отслеживаю всех.

НАЧАЛО ПУТИ И “АГАТА КРИСТИ”

— Сцена для Вас – это по-прежнему самое родное место на Земле?
— Пока да.

— Вам больше нравится путешествовать поездом или самолетом?
— В поезде можно лежать.

— В 1978 году Вы впервые услышали “Pink Floyd”, Вам было 8 лет. Что изменилось тогда?
— С тех пор ничего не изменилось. Я как проникся медитативной музыкой, раздвигающей рамки сознания, что уже тогда понял, что хочу этим заниматься. Отсюда и мое увлечение техно-музыкой, которая родилась опять же в 70 е годы, увлечение рейвом 90-х… не то, что увлечение — я не выходил из этой темы. И до сих пор в этом существую, я чувствую эту музыку. Дабстеп, трэп, — любые интересные направления, кроме попсовых.

— Вы начали писать песни в 12-13 лет, сможете вспомнить, что дало импульс к этому?
— Желание писать песни. Импульс к написанию дало желание писать песни. Если честно, я не запоминаю, как это получается. Каждый раз, когда я понимаю, что очень хочу записать альбом, выразить свои мысли, я понимаю, что не помню, как это делается.

— То есть, каждый раз все по-новому?
— Да.

— Вы взрослели с братом параллельно в разных городах – Асбесте и Свердловске (Екатеринбурге). Сейчас Асбест Вам кажется “Сайлент Хиллом”. Почему?
— Потому что есть градообразующие предприятия. В Асбесте это была добыча одноименного сырья, но, поскольку асбест стал в мире не особо нужен, производство заглохло. Люди уезжают, и город действительно теперь похож на вымершее место, а-ля “Сайлент Хилл”.

— Вы начали выступать с 1986 года…

— В 1987 я начал пробовать выступать, а в 1988 году состоялось первое выступление группы “Агата Кристи”, которое включало мои песни и другие песни, в которых я участвовал.

— В то время многие сравнивали Вашу группу с «Наутилусом». Это льстило или наоборот не нравилось?
— Нас сравнивали не только с “Наутилусом”, но еще и с “Алисой”. Две диаметрально противоположные группы, но, тем не менее, нас как-то умудрялись сравнивать и с теми, и с другими.

— И все-таки, какая была личная реакция?
— Ну, после первого же нашего выступления в гримерку к нам пришли недосягаемые кумиры — Андрей Макаревич и Слава Бутусов. Андрей Вадимович сказал: “На этом фестивале должно было что-то произойти, и оно произошло. Имею в виду рождение группы “Агата Кристи””. С тех пор у меня накопилось достаточно мнений тех людей, которых действительно уважаю, в том числе и после “Агаты Кристи”, для того, чтобы моя самооценка… грубо говоря, чтобы очень многие другие мнения меня не волновали.

 

Читать в источнике